Фестиваль семьи и ребенка "Девятый месяц"

Фестиваль семьи и ребенка Девятый месяц


Фестиваль «Девятый месяц» - праздник российской семьи

«Судьба России, её историческая перспектива зависит от того, сколько детей родится в российских семьях через год, через пять, десять лет, какими они вырастут, кем станут, что сделают для развития страны и какие ценности будут для них опорой в жизни…  Число рождений вновь падает. Вот в чём напряжённость демографического периода, через который проходит сегодня Россия. Наша историческая обязанность – ответить на этот вызов. Не только выбраться из демографической ловушки, но и к середине наступающего десятилетия обеспечить устойчивый естественный рост численности населения страны. В 2024 году коэффициент рождаемости должен быть 1,7».
Из Послания Президента Федеральному Собранию, январь 2020 года


Фестиваль 9 месяц

Описание проекта
Фестиваль семьи и ребенка «Девятый месяц» - масштабное, красочное и насыщенное мероприятие для молодых семей с детьми, многодетных и будущих родителей. Тысячи участников, статусное партнерство и широкое освещение в прессе делают «Девятый месяц» значимым событием в жизни Москвы. С 2009 года Фестиваль пропагандирует ценности здоровой семьи, сознательного родительства и крепких семейных уз, продвигает важность деторождения и создает информационную среду, благоприятную для решения демографических проблем. 

Государственная поддержка
В 2014 году Фестиваль получил государственную поддержку  в форме гранта, выделенного в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-РП и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Лига Здоровья Нации».
В 2019 году Фестиваль «Девятый месяц» стал победителем Конкурса грантов Мэра Москвы в категории «Семья и дети». 

 Цели и задачи проекта
  • Повышение мотивации к созданию семьи и рождению детей.
  • Продвижение традиционных семейных ценностей, популяризация многодетности.
  • Пропаганда культуры осознанного родительства, активного образа жизни, правильного питания и укрепления физического и психологического здоровья.
  • Информирование граждан о социальной, психологической, медицинской и других видов помощи всем категориям семей (полным и неполным, многодетным и семьям с особыми потребностями). 

Формат
Однодневное массовое мероприятие (20 – 50 тыс. человек) с обширной культурной, развлекательной, консультационной программой для разных категорий участников. Мастер-классы для детей и родителей, оздоровительные практики для будущих мам и малышей, лекции и круглые столы, консультации психологов, юристов и врачей по вопросам охраны семьи и здоровья, промо акции тематических товаров, выступления художественных коллективов, многочисленные конкурсы, игры и угощения для всех гостей Фестиваля.

Медийные лица
Часть айдентики Фестиваля – участие в нем известных людей, разделяющих ценности мероприятия. 
В разные годы роль «лица Фестиваля» с удовольствием исполняли обладательница титула «Мисс Мира» Оксана Федорова, телеведущая Оля Данка и актриса Ольга Кабо. 
Оргкомитет Фестиваля возглавлял актер театра и кино, кинорежиссер, народный артист Российской Федерации, председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы Евгений Владимирович Герасимов.

Площадка
Долгое время Фестиваль «Девятый месяц» проходил на открытом воздухе, в живописном ландшафте усадьбы и парка «Царицыно». 
В 2020 году праздник меняет место прописки и перемещается в самый центр столицы, в знаменитое здание «Детского мира» на Лубянке. Фестиваль запланирован на День защиты детей 1 июня 2020 года. 

Партнерство
Спонсорами и партнерами Фестиваля становятся ведущие производители детских товаров, экологически чистых продуктов питания, средств для ухода за домом, одежды и обуви, товаров для спорта и досуга, а также образовательные, просветительские, досуговые, творческие организации. 

Медиа отклик
Информационную поддержку проекту традиционно оказывают такие медиа-партнеры, как телеканал «ТВ-Центр», «Ю», «Москва 24», «Доверие», ВКТ, «Домашний», радиостанции «Дети.fm», «Комсомольская правда» и «Маяк», газеты и журналы «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Лиза», «Лиза.Мой Ребенок», «Burda», «Shape MAMA», «Счастливые родители», «Добрые Советы». Информационные порталы «Интерфакс», «Агентство Национальных Новостей», «Агентство Социальной Информации», 7ya.ru, Eva.ru, OSD.ru, KM.ru и многие другие.

В 2013 году Фестиваль семьи и ребенка «Девятый месяц» вошел в число лучших социальных проектов мира, представленных на сайте проекта Creative for Good (World Economic Forum).